Kaiser_Wilhelm_II (kaiser_w) wrote,
Kaiser_Wilhelm_II
kaiser_w

Categories:

Одесский авиазавод: самолеты, старый троллейбус и деревянные тролли

Есть в Одессе такой себе военный заводик по ремонту самолетов "Авиаремсервис". В отличие от многих предприятий военно-промышленного комплекса Украины, он живет и даже пытается развиваться.
copy-of-_p190141

Основан он был в 1911 году Артуром Анатра и быстро стал ведущим авиазаводом Российской империи. За это на территории завода стоит памятник его основателю.
copy-of-_p190107

Вторым человеком, очень сильно повлиявшим на судьбу завода, стал сам Владимир Ильич Ленин.

Дело было так: молодая советская власть хотела ликвидировать завод "Анатра". Но умные рабочие написали письмо Ленину с просьбой сохранить завод и продолжать ремонтировать и строить самолеты. Завод остался. За это Ленину тоже поставили памятник и в постсоветское время не снесли.
copy-of-_p190201

Чтят на заводе и первого русского летчика Михаила Ефимова.
copy-of-_p190051

Бурные 90-е чуть было не погубили завод. Выживать приходилось за счет сдачи в аренду части территории и помещений. Тем не менее, завод выжил и даже нашел себе новых заказчиков - за границей.

Сейчас "Авиаремсервис" производит запчасти для военных самолетов советский стандартов, которые до сих пор состоят на вооружении многих стран мира.

В цехах - вполне рабочая атмосфера, везде детали авиадвигателей и прочие самолетные прибамбасы.
copy-of-_p190068

copy-of-_p190083

copy-of-_p190086

Как только экономическая ситуация в стране несколько улучшилась, завод начал получать заказы от украинских ВВС на ремонт и модернизацию учебных самолетов Л-39. Из потрепанных жизнью машин делают симуляторы истребителей МиГ-29 и Су-27: в управлении модернизированный Л-39 как две капли воды похож на сверхзвуковой истребитель, но зато учебный полет обходится в разы дешевле и не тратится ресурс боевых самолетов.
copy-of-_p190112

copy-of-_p190123

copy-of-_p190139

На территории завода стоит несколько десятков списанных истребителей МиГ-21 и МиГ-23. Их тоже модернизируют и продают за границу. В основном, такой экспорт идет в арабские страны, например, в Йемен.
copy-of-_p190143

copy-of-_p190145

Когда отремонтированные самолеты поднимаются в воздух с рядом расположенного Школьного аэродрома, то на взлетку вытаскивают на буксире передвижную диспетчерскую.

Полетами управляют не откуда-нибудь, а из старого троллейбуса ЗиУ-5 - такие работали на городских маршрутах до 1989 года.

Сейчас электротранспортники ломают голову, как бы вернуть первозданный вид одному из старых железных сараев и сделать ретро-троллейбус - а тут такой сохранился в почти первозданном виде. Даже заводская эмблема на месте.
copy-of-_p190194

Есть на заводе и вполне летающий памятник - реплика одного из самолетов "Анатра". Его построили и облетали к 95-летнему юбилею завода, в 2004 году.
copy-of-_p190179

Уменьшенная в раз пять копия этого монумента встречает гостей у входа.
copy-of-_p190023

Впрочем, авиаторы живут не только авиацией. Они еще и мастера на все руки - по всей территории завода расставлены деревянные фигурки зверей и всяких троллей.
copy-of-_p190103

copy-of-_p190203

copy-of-_p190204

copy-of-_p190106

С такой живностью заводу никакие рейдеры не страшны. А уж если повадятся - то для них специально заготовлена пушка.
copy-of-_p190044

У Одесского авиазавода таки есть будущее. Тут уже делают крылья для транспортных самолетов АН-148, расширяется международное сотрудничество. А разработанная заводчанами программа создания легкомоторной сельскохозяйственной авиации открывает перспективы для полноценного производства самолетов.
Tags: авиазавод, одесса, самолет, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments