Kaiser_Wilhelm_II (kaiser_w) wrote,
Kaiser_Wilhelm_II
kaiser_w

Category:

На одесском фестивале малой авиации собрались тысячи зрителей, а «Фарман» так и не полетел

С 7 по 9 сентября на пригородном аэродроме Гидропорт проходит второй Одесский фестиваль малой авиации. Поучаствовать в полетах и пообщаться с коллегами по крыльям собрались авиаторы из многих стран — России, Польши, Латвии, Италии, Германии, Франции, Чехии, Венгрии и Швейцарии.


Всего на фестивале было заявлено 25 украинских и российских самолетов, еще 22 — из Европы. Но половина европейских экипажей не смогли прилететь — из-за непогоды и сложностей с оформлением документов.

Опубликовано на Думской.net


Во второй день феста на грунтовом летном поле яблоку негде было упасть — на аэродром съехались тысячи людей. Дело дошло до того, что заранее подготовленной парковки на несколько сотен мест не хватило: машины парковались вдоль дороги на Гидропорт и даже у трассы, проходящей по Межлиманью.

Дети буквально облепили самолеты, стоявшие в зоне, доступной для зрителей. Причем облепили настолько, что одному из самолетов после фестиваля понадобится ремонт — по нему прошлись сотни детских ножек.

Утром 8 сентября в дело попыталась вмешаться погода: из-за легкого дождика старт полетов и парашютные прыжки пришлось немного отложить. Затем же до самого вечера самолеты и вертолеты стартовали буквально каждые несколько минут, совершая показательные полеты и сбрасывая группы парашютистов.

Никаких фигур высшего пилотажа и различного воздушного лихачества не было — все это запрещает государственная авиаинспекция во имя безопасности пилотов и зрителей.

«Мы работаем, полностью придерживаясь законодательства Украины, и во главу угла при проведении праздника ставим безопасность. Для этого летное поле ограждено, а зрители не допускаются в те места, где совершаются полеты», — подчеркнул глава одесского аэроклуба Константин Оборин.

По большому счету, вся авиационная программа фестиваля превратилась в платные «покатушки-полетушки» для зрителей. Стоимость десятиминутного полета на самолетах, в зависимости от типа, колебалась от 200 гривен (АН-2) до 600 (ЯК-52). Полет на воздушном шаре и прыжок с парашютом оценивались выше — по 1000 грн.

Гостей также развлекали полетами радиоуправляемых авиамоделей. Между маленькими копиями настоящих самолетов даже разгорелся самый настоящий воздушный бой — вот тут были все фигуры высшего пилотажа. Кроме того, одесситам показали радиоуправляемый вертолет-робот, задача которого — нести на себе фотоаппарат и заниматься аэрофотосъемкой.

Не оправдались надежды увидеть в небе гордость одесских авиаторов — реплики исторических самолетов «Фарман-IV» и «Анатра». Первый, по словам Константина Оборина, уже третий год не могут зарегистрировать — дескать, самодельная конструкция, и все такое. А с «Анатрой», принадлежащей авиаремонтному заводу, получилась бюрократическая закавыка — завод буквально несколько дней назад сменил название. В результате чего вся принадлежащая ему авиатехника подлежит обязательной перерегистрации, что сделать за пару дней нереально. Поэтому одесситы смогли лишь полюбоваться стоящим на летном поле «Фарманом».

Малая авиация — дело исключительно частное. И дорогое. «Новый металлический самолет стоит от 40 до 100 тыс. евро и более. Плюс, обслуживание, заправка, прочие расходы. У меня самого два десятка самолетов, сейчас прилетел на переделанной «Цессне-172», в которой заменил двигатель, чтобы можно было заправляться обычным 92-м бензином. Авиация — одно, бизнес — совсем другое», — говорит пилот-любитель Олег Балицкий.

К слову, о заправке. На всех малых самолетах стоят поршневые двигатели, которые необходимо заправлять авиационным бензином (AVGAS), имеющим октановое число 100 и свинец — антидетонирующую присадку к моторному топливу. А Украина — одна из немногих стран в мире, где такой бензин полностью запрещен. Пилоты жалуются, что сделано это было по инициативе одного из политиков, попиарившегося таким образом на экологической тематике. В результате украинские пилоты вынуждены заправлять свои самолеты обычным автомобильным бензином, от которого ухудшаются показатели двигателей, сами движки быстрее изнашиваются, перегреваются и выходят из строя. Возможно, с этим как-то связаны и некоторые аварии с самолетами малой авиации, преимущественно — сельскохозяйственными. А заменить двигатель, как это сделал Олег Балицкий, стоит почти столько же, сколько новый самолет. Кстати, большинство зарубежных самолетов, прилетевших на фестиваль, заранее заправились авиабензином еще за пределами Украины, как говорится, под завязку.

В то же время малая авиация в Украине имеет все возможности для комфортных полетов благодаря весьма демократичным правилам. «Чтобы полетать в воздушном пространстве, свободном от ограничений (высоты до полутора километров, где не летают «большие самолеты»), достаточно сообщить предполагаемый маршрут военным буквально за пять минут до вылета. А потом через пять минут после приземления доложиться о том, что все в порядке, полет прошел нормально. А еще лет десять назад заявку на полет надо было подавать, минимум, за сутки — и то не факт, что полет разрешат. В этом отношении соседняя Россия сильно отстает от нас», — говорит пилот Антон Саломатин.

Другой пилот-энтузиаст, Александр Морозов, основал под Харьковом собственный небольшой аэродром, где базируется пять самолетов. По его словам, практически любой человек может научиться управлять самолетом буквально за 10-12 часов: «В моей практике были случаи, когда человек начинал чувствовать самолет и уже мог на нем лететь самостоятельно буквально за пару часов», — говорит пилот.

Почетными гостями фестиваля стали губернатор Эдуард Матвийчук, посидевший в кабине легкого вертолета, и его заместитель Дмитрий Волошенков. В то же время, по словам Константина Оборина, в Киеве есть достаточно высокопоставленные чиновники от авиации, которые в силу своих личных интересов выступают против того, чтобы в Украине проводились подобные фестивали.

Так или иначе, но фестиваль успешно начался. В воскресенье у одесситов есть шанс снова погрузиться в мир авиации. А на следующий год организаторы обещают сделать фестиваль малой авиации еще более масштабным — он будет включен в список европейских авиационных мероприятий.























Олег Балицкий
Олег Балицкий
















Александр Морозов
Александр Морозов






Вертолет-робот-фотоаппаратоносец
Вертолет-робот-фотоаппаратоносец








Константин Оборин
Константин Оборин






Эдуард Матвийчук в кабине легкого вертолета
Эдуард Матвийчук в кабине легкого вертолета




























Пилот Антон Саломатин
Пилот Антон Саломатин






















Tags: авиация, авиашоу, гидропорт, одесса, самолет, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments