Kaiser_Wilhelm_II (kaiser_w) wrote,
Kaiser_Wilhelm_II
kaiser_w

Category:

На чем летают украинские авиакомпании: подержанные «Боинги» и «Аэробусы»

Вчерашняя авиакатастрофа в Казани, где взорвался со всеми находившимися на борту людьми «Боинг-737» авиакомпании «Татарстан». Эксперты и чиновники называют в качестве предварительных версий катастрофы неисправность самолета или ошибку пилота. На первую причину указывает свидетельство пассажира Григория Бусарева, прилетевшего на этом самолете днем 17 ноября в Москву: «Самолет был неисправен уже при посадке в Москве, мы чуть не разбились…» Также он отмечает, что при посадке запрокидывался нос самолета. Также на версию о неисправности самолета косвенно намекает его солидный возраст — 1990 год выпуска и масса владельцев, в том числе авиакомпания Уганды.

Авиакатастрофа уже обросла различными мнениями и суждениями самого разного характера. Ведется расшифровка данных «черных ящиков» НОВОСТНИК же идет другим путем и выясняет — на чем же летают украинские авиапассажиры. Сколько самолетов у украинских авиакомпаний и каких?

Один из самых старых "Боингов" "Международных авиалиний Украины". Фото: Rainer Bexten, www.airliners.net

Один из самых старых «Боингов» «Международных авиалиний Украины». Фото: Rainer Bexten, www.airliners.net

Больше всего самолетов у компании «Международные авиалинии Украины» (МАУ) — 40 единиц. Из них подавляющее большинство — 31 воздушное судно «Боинг-737» различных модификаций, из них 1 грузовой, один дальнемагистральный «Боинг-767» а также 5 самолетов бразильского производства «Эмбраер». Все «Эмбраеры» — новые самолеты выпуска после 2010 года. А вот «Боинги-737» представляют собой старые воздушные суда: 12 самолетов 1989-1993 г. выпуска, 8 — 1997-2000 гг. выпуска, один — 2004 г., остальные — 2009-2013 гг. Единственный «Боинг-767» совершил первый полет в 1991 году. Кроме того, МАУ эксплуатируют три новых самолета «АН-148». Часть из этих самолетов — «наследие» обанкротившегося «Аэросвита».

Второе место по численности, имея 20 самолетов «Airbus» А320 и А321, является компания «Роза Ветров» («Windrose»), выполняющая с 2012 года исключительно чартерные рейсы. В конце прошлого года компания, к тому времени владеющая 10 самолетами 2005-2012 гг. выпуска, получила все 10 самолетов компании «Донбассаэро» (1989-2002 гг. выпуска).

17-ю самолетами «Эмбраер-ERJ-145EU» владеет компания «Днеправиа». Все самолеты — 1998-2003 гг. выпуска, но более половины из них находится за пределами Украины, и не летают.

Четвертой по количеству самолетов сейчас является компания «ЮТэйр-Украина» — 16 самолетов. Из них — 3 «Боинга-737» (1998 и 2003 гг. выпуска), 5 ATR-42 (1987 и 1994 гг. выпуска), 5 ATR-72 (2012 г. выпуска), 3 «Бомбардье-CRJ-200LR» (1996 г. выпуска).

Лоу-кост авиакомпания «Wizz Air Украина» имеет 4 самолета «Airbus-А320» выпуска после 2010 года.

Другие украинские авиакомпании сейчас не выполняют регулярных или даже чартерных авиаперевозок. В частности, работа одесской компании «Южные авиалинии» запрещена после аварии самолета АН-24 в Донецке 13 февраля 2013 г. Другие небольшие авиакомпании обанкротились как из=за невозможности приобретения новой техники при исчерпании ресурса старых самолетов советского производства, так и не выдержав конкуренции с крупными компаниями.

Сейчас ведущим украинским авиакомпаниям принадлежат 94 авиалайнера. Из них только 24 считаются новыми — они совершили первый полет в 2009 году и позже. 19 самолетов превысили возраст 20 лет — это воздушные суда 1987-1993 гг. выпуска, причем 12 из них — «Боинги» «Международных авиалиний Украины». Оставшиеся 55 самолетов — «среднего» возраста, но преимущественно выпуска второй половины 1990-х гг. За исключением части из вышеуказанных 24 новых лайнеров, все остальные закуплены или взяты в аренду украинскими авиакомпаниями уже подержанными.

В последние два года, по данным «Aviation Week», наметилась тенденция к уменьшению среднего возраста самолетов, выводимых из эксплуатации — с 26,6 до 23,2 года. С начала 1990-х гг. это самый низкий показатель, который свидетельствует о невыгодности эксплуатации старых самолетов. В то же время в Украине и России продолжают работать откровенно старые самолеты возрастом свыше 20 лет. Авиалайнеры аналогичного возраста во флотах компаний Западной Европы и Северной Америки отсутствуют — они перепродаются в другие страны после 10-15 лет работы. Перепродаются, в том числе, и в Украину.
Опубликовано на НОВОСТНИК
Tags: авиация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments