Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

кайзер

Жители Одесщины 50 лет назад летали по области за 6-8 рублей, сегодня на месте аэродромов - поля

Представьте себе, вы едете в Одесский аэропорт, садитесь на самолет и летите, скажем, в Любашевку, Ширяево, или в Килию Одесской области. Стоимость билета на самолет со всеми сборами, - 60-100 гривен. А вечером, этим же самолетом возвращаетесь в Одессу.

Фантастика? Далекое будущее? – Нет, еще 20-25 лет назад в любой район Одесской области и даже в крупные села можно было слетать на самолете, заплатив за это удовольствие 6-8 рублей.

Опубликовано на сайте Трасса-Е95

Collapse )
кайзер

Мертвый аэродром Буялык (фотопутешествие постмилитаристского толка)

Всего в каких-нибудь полусотне километров от Одессы, рядом с железнодорожной станцией Буялык, расположен объект повышенного интереса для экстремальных туристов – любителей индастриала, паркура и всяких заброшенных сооружений. Это бывший военный аэродром «Буялык – Благоево», покинутый украинскими ВВС ровно 10 лет назад – в 2002 году.



Опубликовано на сайте ТОПОР
Все фотографии смотреть здесь

Collapse )
кайзер

На одесском фестивале малой авиации собрались тысячи зрителей, а «Фарман» так и не полетел

С 7 по 9 сентября на пригородном аэродроме Гидропорт проходит второй Одесский фестиваль малой авиации. Поучаствовать в полетах и пообщаться с коллегами по крыльям собрались авиаторы из многих стран — России, Польши, Латвии, Италии, Германии, Франции, Чехии, Венгрии и Швейцарии.


Всего на фестивале было заявлено 25 украинских и российских самолетов, еще 22 — из Европы. Но половина европейских экипажей не смогли прилететь — из-за непогоды и сложностей с оформлением документов.

Опубликовано на Думской.net

Collapse )
кайзер

«Анаконды» взлетных полос

В зимнее время работа аэропортов значительно осложняется – от холода самолеты могут обледенеть, а снег на взлетной полосе может полностью заблокировать полеты. И если снег на автодорогах и городских улицах приводит разве что к задержкам движения, то снег на взлетной полосе чреват авиакатастрофой. Поэтому важность оперативной уборки снега – это вопрос жизни и смерти для аэропортов, авиации и пассажиров. Специально для сайта Senturia Daily я попытался, по возможности – популярно, рассказать, как гражданская авиация борется со снегом и льдом.

Читать полностью и смотреть видео
кайзер

«Школьный» аэродром — кладбище истребителей и штурмовиков

Недавно я побывал на «кладбище» военной авиатехники. Десятки вышедших из эксплуатации самолетов и вертолетов, которые в начале 90-х составляли воздушную мощь Украины, годами ждут здесь своей участи.


Опубликовано на Думской.net


панорама авиакладбища с высотки, март 2009 г.
панорама авиакладбища с высотки, март 2009 г.
Collapse )
кайзер

Одесский авиазавод: самолеты, старый троллейбус и деревянные тролли

Есть в Одессе такой себе военный заводик по ремонту самолетов "Авиаремсервис". В отличие от многих предприятий военно-промышленного комплекса Украины, он живет и даже пытается развиваться.
copy-of-_p190141
Collapse )
кайзер

Крылатая история. Над Одессой снова взмоет уникальный ретро-самолет из дюраля и фанеры

Почти три километра проволоки, дерево, полотно и мотор - если все это соединить, получится самолет. Да не простой, а реплика самолета «Фарман-IV», на котором сто лет назад впервые в Российской империи поднялся в воздух отважный пилот-первопроходец Михаил Ефимов. Было это 21 марта 1910 года в Одессе.

Collapse )
кайзер

Лайнер "Вистамар" в Одессе

Ходил я сегодня по редакционному заданию на Морской вокзал. И вдруг увидел в тумане за Воронцовским маяком стремительный силуэта пассажирского лайнера. Немного поснимал.

Collapse )
кайзер

Что же все таки творится с одесским аэропортом?

Член совета директоров лоу-кост авиакомпании «Wizz Air Ukraine» Наталья Казмер на пресс-конференции в Киеве сообщила, что Wizz Air отменила рейсы в Одессу из-за ужасного качества взлетной полосы одесского аэропорта: "В прошлом году мы летали в Одессу, а в этом году мы отказались туда летать — там настолько плохая полоса, что мы меняли колеса каждый день. Мы не хотим ломать наш самолет из-за плохого состояния взлетной полосы".

Из чего вывод: лоу-костам сюда летать невыгодно. Другим авиакомпаниям, зарабатывающим на билетах гораздо больше, стоимость замены колес может быть и несущественной. С другой стороны, если у самолетов при взлете и посадке будут ломаться колеса или, к примеру, лопаться шины - это в один прекрасный момент может обернуться катастрофой. Из чего вывод - одесский аэропорт нуждается, как минимум, в срочной реконструкции взлетной полосы. Иначе он со временем сдаст даже те позиции, которые имеет сегодня и уступит статус второго аэропорта Украины кому-то другому. Донецку, например. Или Львову.

Весьма пикантная ситуация с поиском инвестора для реконструкции аэропорта тоже дает свои плоды. За то время, что ищут инвестора, взлетка становится все хуже. А если, к примеру, реальные широкомасштабные работы по реконструкции были бы начаты - то тот же Wizz Air мог и не прекращать полеты в Одессу или же прекратить их временно. И не было бы столь плачевного вердикта от довольно известной в Европе авиакомпании.

Вообще, в Европу сейчас Одессе лучше не соваться. То депутат парламента Соединенного Королевства Дж. Гроган отмечает, что имидж Одессы в цивилизованной Европе сейчас ниже плинтуса, то далеко не самая последняя авиакомпания публично заявляет о, мягко выражаясь, непригодности аэропорта к приему самолетов... Хорошо живем.

И все это - из-за Евро-2012. Точнее - из-за бездарно проваленной подготовки к нему и полнейшего неумения сохранить лицо при проигрыше. Вспоминается история о том, как японский фельдмаршал Ноги, осаждавший в 1904 году Порт-Артур, после капитуляции крепости немедленно заявил о своем желании сделать харакири. Император ему запретил. Но как только император Мейдзи умер (а это случилось в 1912 г.) - как Ноги немедленно исполнил обещанное. Вот так. Он победил, но излишне дорогой ценой - и посчитал нужным сохранить лицо так, как мог и умел.