Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

кайзер

Одесский Пересыпский мост: что помешало пустить трамвай с поселка Котовского в центр еще при СССР?

 Вплоть до 2017 года одесские трамваи не везут пассажиров с поселка Котовского в центр города, делая конечную остановку у Пересыпского моста на улице Одария. Выясняю, что раньше мешало запуску прямого трамвайного маршрута и тормозило все движение в сторону поселка Котовского. Все дело - в железной дороге. А заодно - первая публикация ценнейшего кадра об истории Одессы.


Подробнее - на Южном
 Курьере
Эта запись является репостом http://kaiser-w.dreamwidth.org/457092.html. Чтобы оставить комментарий, залогиньтесь через OpenID.
кайзер

Как испохабить всю историю Одессы в уникальном формате

Сегодня я с удивлением, переходящим в плохо скрываемую "обеспокоенность", как тактично называют свои сильные эмоции цивилизованные европейские дипломаты, прочитал так называемый "таймлайн" об истории Одессы, в котором его аффтары делают попытку рассказать о войнах и конфликтах на территории Одесской области за всю мировую историю.

Collapse )

кайзер

Дом Папудова раскрыл все свои тайны

Я снова возвращаюсь к теме истории дома Папудова, одного из самых больших и самых интересных домов старой Одессы.
В своем предыдущем исследовании я пошел на поводу у маститых одесских краеведов Олега Губаря и Валерия Нетребского и оказался не прав. Надо работать с первоисточниками, в данном случае - со старыми газетами и архивными документами.

Итак, тайны раскрыты:
Часть дома Папудова разрушилась вовсе не в 1941 году от попадания немецкой бомбы. Дом очень долго стоял в "усеченном виде" - один из участков фасада более полусотни лет был двухэтажным.


Квартира, в которой прожила свои восемь последних дней Вера Холодная, скорее всего, сохранилась.

Домик внутри двора с сохранившейся рекламой дореволюционной черепицы - это вовсе не переделанная в коммуналку конюшня Папудовых.


Разгадки этих и других тайн - в моей статье на Южном Курьере

кайзер

Проекты Одесского морвокзала: от сталинского ампира до имитации океанского лайнера

Сегодня морской вокзал в Одессе - одна из визитных карточек города. Но он мог быть совсем другим, если бы был построен на десяток лет раньше.

Collapse )Использованы фото с сайтов www.odessastory.info, www.odessatrolley.com, фондов Государственного архива Украины, фотоколлекции Анатолия Одайника и личного архива автора
Больше фото - в оригинальной статье на Южном Курьере

кайзер

В трущобах исторического центра Одессы рухнул дом

Вечером 28 января в центре Одессы рухнул дом - в трущобах на Деволановском спуске. Обрушилась фасадная стена заброшенного здания по Деволановскому спуску 11 - между постами по улицам Бунина и Греческой.
_NIK4877-1024x678-2853
Collapse )

Больше фото от моего корреспондента Льва Райзмана на Южном Курьере
кайзер

Одессе уже не 221, а 600 лет: кто больше?

Тут вчера мои старшие коллеги по изначальной профессии заявили, что надо праздновать 600-летие Одессы. Они правы - так как городок Хаджибей, он же Коцюбеев, действительно непрерывно существовал с XIV века.
hadshibei

Но есть и те, кто всерьез утверждает, что Одессе не менее 2500 лет - если считать с времен основания полиса, остатки которого раскопаны под Приморским бульваром. И они правы.

Есть и те, кто считает, что историю Одессы надо считать с 1794 года - и они тоже правы. Потому что, не будь знаменитого указа Екатерины и последующих событий, и Одесса осталась бы заштатным городишком вроде Овидиополя - с громким именем, но никаким.

Полностью на Южном Курьере
кайзер

Последняя узкоколейка Одессы, костел и усадьба Разумовского: загадки улицы Балковской (Ретро-ФОТО)

Когда-то Балковская была самой длинной улицей старой Одессы. По большому счету, эта улица старше самой Одессы. Да и за последние 200 лет успела много раз стать "самой-самой".

Сейчас Балковская - широченная автомагистраль от Пересыпского моста до Горбатого. Почти везде она застроена высотными жилыми домами. Однако, на ней сохранилось несколько кварталов старых домов, в том числе и тех, в которых проходит действие "Одесских рассказов" Бабеля. А в одном месте Балковская идет не одной улицей, а тремя параллельными проездами. И еще в одном - двумя. Откуда такие географические парадоксы?

Один из последних одесских узкоколейных трамваев на последнем узкоколейном маршруте, Балковская угол Дальницкой, 1969 г., фото Анатолия Вильковича

Collapse )
Опубликовано на Южном Курьере

кайзер

Старая Аркадия: на трамвае прямо к морю (Ретро-фото)

Продолжая тему 104-летнего юбилея Одесского трамвая и развивая тему возвращения трамвайного кольца в Аркадию, Предлагаю своим читателям совершить путешествие во времени. Прокатимся в Аркадию сначала на конке, а потом на трамвае - с помощью старых фотографий.

Collapse )

Сейчас трамвай в Аркадию ходит в "урезанном" режиме - два вагончика ходят в челночном режиме от театра Музкомедии. Дело в том, что кольцо при нынешней реконструкции Аркадии оказалось разобрано. Одесская мэрия планирует восстановить кольцо, начав работы в ноябре, и пустить трамвай в Аркадию весной 2015 г.

К 104-летнему юбилею одесского трамвая я на страницах сайта Южный Курьер подобрал лучшие его фотографии последних лет.

Использованы фото из архивов музея КП "Одесгорэлектротранс", сайта www.odessastory.info, www.transphoto.ru и личного архива автора.

кайзер

Мир это война, 2014 = 1984

Для чистоты евразийского миропонимания, как любит выражаться один мой совсем не товарищ, но идеолог практически официальной внешнеполитической доктрины России, рекомендую почитать статью профессора Йельского университета Тимоти Снайдера.
http://u-news.com.ua/19566-chtoby-ponyat-putina-chitayte-oruella.html

10626697_10202032925379184_2140895151388630025_n
(by Lev Riseman)
Путин = Большой Брат, 2014 = 1984, Мир = Война, Киселев = Двоемыслие.